руднев вадим праньич кристина богъ аттрактор исследование в области философии обыденного языка
Руднев Вадим, Праньич Кристина Богъ-Аттрактор. Исследование в области философии обыденного языка
1197 Руб.
Праньич К., Руднев В. Богъ-Аттрактор. Исследование в области философии обыденного языка
969 Руб.
Праньич К., Руднев В. Богъ-Аттрактор. Исследование в области философии обыденного языка
969 Руб.
Руднев Вадим Петрович Прочь от реальности. Исследование по философии текста. Учебное пособие
836 Руб.
Оглезнев В.В., Суровцев В.А. Аналитическая философия права: открытая текстура и определение правовых понятий
678 Руб.
Оглезнев Виталий Васильевич, Суровцев Валерий Александрович Аналитическая философия права. Открытая текстура и определение правовых понятий
794 Руб.
Описание:
В новой книге известного российского философа анализируется действие концепта "нарративный диссонанс", повествовательного сбоя или конфликта, который организует и привычную обыденную реальность и служит основой художественного дискурса. Нарративный диссонанс помогает языку в его борьбе с реальностью. По мнению автора книги, опирающегося на гипотезу лингвистической относительности Сепира - Урфа, язык формирует реальность. Но реальность не понимает этого и хочет завоевать самостоятельность. Кромешное царство денотатов может погубить культурные ценности, связанные со смысловыми парадигмами языка. Поэтому язык борется с реальностью не на жизнь, а на смерть. В этом ему помогает нарративный диссонанс. Эта помощь состоит в том, что, организуя дискурс quid pro quo (одно вместо другого), нарративный диссонанс позволяет заострять интригу и тем самым выбивает у реальности почву из-под ног. В книге анализируются такие тексты, как финал Девятой симфонии Бетховена, рассказ "Отъезд" Кафки, стихотворение "Я вас любил" Пушкина, а также фильм Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Во всех этих столь различных дискурсах ключевую роль играет нарративный диссонанс. Книга написана живым увлекательным языком и будет интересна не только философам, лингвистам, психоаналитикам, искусствоведам, филологам и культурологам, но и всем интеллектуальным читателям.