Техника и инструменты

мурченко наталья александровна комплексный диагностический инструментарий мониторинг математической деятельности фгос до


Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те "внутренние условия", без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности. ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО, педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования "зоны ближайшего развития" конкретного ребенка в "уровень актуального развития". Новизна предлагаемой в данном диагностическом журнале модели педагогической диагностики индивидуального развития детей обусловлена тем, что она разработана с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационным является и способ обработки и представления результатов педагогической диагностики, обозначенный теми задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка. С учетом того факта, что в раннем и дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, мы предлагаем ввести наряду с устоявшейся уровневой градацией (высокий, средний, низкий, низший уровни) промежуточные уровни эффективности педагогических воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий; это позволяет сделать диагностику точнее. Данная модель педагогического мониторинга предоставляет возможность на основе полученных диагностических данных скорректировать образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом. Содержание уровней разработано с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что позволяет сделать педагогический мониторинг систематическим, "пролонгированным" и отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности в ДОО. Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растут и развиваются, взаимодействуя с окружающей средой - природной, антропогенной, социальной, производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.

Наш каталог:

электрическая газонокосилка stiga slm 540 ae kit 860 вт 38 см | аккумулятор black decker bl2018 xj li ion 18 в 2 а·ч | колготки conte kids для девочек фантазийные фиолетовый | холст на подрамнике студия 20 20см 100 | колготки conte kids детские фантазийные 300 den розовый | аккумулятор cs bdx512px для black | printio футболка wearcraft premium slim fit футболка hbb 2020 | аккумуляторные 1211 ножницы для газонов аккумуляторные gardena accucut | электрическая газонокосилка stiga combi 340c 1600 вт 38 см | аккумулятор black decker bl2018 xj 18в 2ач li ion | электрическая газонокосилка stiga collector 132e kit 350 вт 30 см | аккумулятор для электроинструмента dewalt dcb183 xj 18v 2 0 аh xr li ion | колготки conte kids для мальчиков фантазийные 250 den размер 80 86 розовый | аккумулятор black decker bl1512 xj li ion 10 8 в 1 5 а·ч | колготки conte kids детские классические без шортиков бежевый | колготки conte kids для мальчиков фантазийные 250 den размер 62 74 розовый | колготки conte kids детские размер 62 74 серый | колготки conte kids детские ажурные без шортиков синий | колготки conte kids детские фантазийные размер 62 74 зеленый | холст на подрамнике московская палитра 24 30см 100 | lilo помада для губ cosmic тон 508 | колготки conte kids для девочек классические размер 62 74 белый | помада lilo помада губная cosmic | газонокосилка stiga collector 548 s 2l0482048 st2 | холст для акварели на картоне московская палитра 25 35см 100 |

© Copyright - my-manor.ru 2016-2023 Карта сайта