Понятно, что по книгам воспитывать не научишься. Тогда, естественно возникает вопрос, а зачем еще одна? Имея за плечами многолетний педагогический опыт, а затем будучи многие годы преподавателем педагогики, становился свидетелем горьких слез, неудач и поломанных, в профессиональном плане, судеб. И происходило это, чаще всего, в первые два-три года работы в школе.
Желание помочь, поделиться своим опытом, высказать свое мнение и подтолкнуло меня к написанию этой книги.
Хотелось избежать того, чтоб книга получилась очень научной и была понятна педагогам, поэтому и строится в виде обоюдного разговора. Наверное, специалисты могут меня упрекнуть в том, что не упомянул того или иного ученого, ничего не сказал о том или ином направлении, не привел те или другие данные. Может быть. Но мне казалось, что если идет доверительный разговор. Он должен быть простым и понятным. Очень хочется верить, что состоявшийся разговор поможет в чем-то разобраться, поверить в свои силы, пройти свой путь достойно.