жаботинский в слово о полку история еврейского легиона по воспоминаниям его инициатора чейсовская коллекция жаботинский в текст
Жаботинский В. Слово о полку: История Еврейского легиона по воспоминаниям его инициатора / (Чейсовская коллекция). Жаботинский В. (Текст)
237 Руб.
Жаботинский В. Слово о полку: История Еврейского легиона по воспоминаниям его инициатора / (Чейсовская коллекция). Жаботинский В. (Текст)
237 Руб.
Слово о полку. История еврейского легиона по воспоминаниям его инициатора. Жаботинский В.Е.
1274 Руб.
Жаботинский Владимир Евгеньевич Слово о полку. История еврейского легиона по воспоминаниям его инициатора
1035 Руб.
Описание:
Владимир (Зеэв) Жаботинский (1880–1940) — русский иеврейский писатель, блестящий прозаик, тонкий поэт, ядовитый публицист и чуткий переводчик, одна из центральных фигур сионизма, крупнейший идеолог еврейского государства. Его литературные работы превозносили Александр Куприн иМаксим Горький, с ним дружил Корней Чуковский, под конец жизни говоривший о Жаботинском: «В нем было что-то от пушкинского Моцарта да, пожалуй, и от самого Пушкина... Даже враги его должны признать... что он был грандиозно талантлив». В этот сборник вошли два самых ярких прозаических текста Жаботинского, романы «Самсон назорей» (1926) и «Пятеро» (1936). Роман «Самсон назорей» — гимн свободолюбию, заново рассказанная и напитанная жизнью история библейского персонажа, несовершенного и непобедимого героя эпохи Судей. Казалось бы, сюжет всем известен (Самсон, разрывающий пасть льву; Самсон, убивающий тысячу врагов ослиной челюстью; Самсон и Далила; Самсон, торжествующий над филистимлянами), однако Жаботинский рассказывает о том, что осталось за кадром: о мудрости и гневе, которые медленно прорастают из самого человеческого нутра, и о невозможности инеизбежности победы. А в романе «Пятеро», написанном по мотивам воспоминаний Жаботинского об Одессе начала XX века, бешеный грохот истории мешается с тихой ностальгической печалью, невинное хулиганство студиозусов — с подспудным зверством и бескорыстным революционным пылом, а разухабистое веселье — со стоической обреченностью. Здесь отзвучивают неудержимое жизнелюбие и сумрачный смех «Одесских рассказов» Бабеля, порой — почти детский пафос «Белеет парус одинокий» Катаева, а порой даже элегичность очень далекого и все же близкого Вильно из «Дорога уходит в даль...» Александры Бруштейн, однако герои «Пятерых» уже не дети, и потому всего яснее и яростнее в нем звенит предчувствие восхитительных и страшных перемен на грани гибели мира.